Главное меню
bullet Начало
bullet Фотогалерея Safon
bullet Об авторе
bullet О сайте
bullet Для пользователей
bullet Видео Галерея
bullet Форум
bullet Загруженные файлы
bullet Ссылки
bullet MP3 Player
bullet Свяжитесь с нами
bullet Репортажи с места событий
Добро пожаловать,
Логин:

Пароль:


Запомнить

[ ]
[ ]
[ ]
Новости за 2024
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 
 
Дни Рождения:
Сегодня нет именинников

Следующие именинники
altwerden 25го Апреля  
chachilo 19го Мая  
Vampyr 22го Июня  
NB 22го Июня  
marinachen 30го Июля  

Форумы
Фотоснайпер Safon :: Форумы :: Армия
<< Предыдущая тема | Следующая тема >>   

Георгий Костылев

Автор Добавил
jiva
Mon Dec 05 2011, 21:28 Просмотр для печати
Капитан
ID пользователя #42
Зарегистрирован: Wed Dec 16 2009, 21:21
Местонахождение: Самара
Сообщений: 118
Малоизвестный Герой Великой войны



[ Редактирование Mon Dec 05 2011, 21:29 ]
Наверх
jiva
Mon Dec 05 2011, 21:35
Капитан
ID пользователя #42
Зарегистрирован: Wed Dec 16 2009, 21:21
Местонахождение: Самара
Сообщений: 118
Костылев Георгий Дмитриевич



Родился 20 апреля 1913 года в городе Ораниенбаум Санкт - Петербургской губернии ( ныне город Ломоносов Ленинградской области ), в семье рабочего. Окончил 9 классов средней школы, авиационную школу Осоавиахима, в 1934 году - Центральную лётную школу в городе Тушино Московской области. 18 августа 1934 года был удостоен почётного нагрудного знака "За отличную технику пилотирования и акробатическое искусство". С 1939 года служил в авиации Военно - Морского Флота. Участник Советско - Финляндской войны 1939 - 1940 годов.

С июня 1941 года лейтенант Г. Д. Костылев в действующей армии. К апрелю 1942 года командир звена 3-го Гвардейского истребительного авиационного полка ( 61-я истребительная авиационная бригада, ВВС Балтийского Флота ) Гвардии старший лейтенант Г. Д. Костылев совершил 233 боевых вылета, провёл 59 воздушных боёв, сбил лично 9 и в составе группы 34 самолёта противника. Штурмовыми ударами уничтожил много живой силы и техники врага. 23 октября 1942 года за мужество и воинскую доблесть, проявленные в боях с врагами, удостоен звания Героя Советского Союза. Всего выполнил 418 боевых вылетов, в 112 воздушных боях сбил 46 самолётов противника.

После войны остался на службе в ВМФ. С 1953 года Гвардии майор Г. Д. Костылев - в запасе. Умер 30 ноября 1960 года. Похоронен на мемориальном кладбище защитников Ораниенбаумского плацдарма в Ломоносове, где его именем названа улица. Награждён орденами: Ленина ( дважды ), Красного Знамени ( дважды ); медалями.


Фамилии этого человека нет в Советской Энциклопедии Великой Отечественной войны, несмотря на то, что был он Героем Советского Союза и принадлежал к лучшим пилотам советской истребительной авиации. Георгий Дмитриевич Костылев никак не вписывался в образ Героя, созданный сталинской пропагандой. Прекрасный лётчик, человек, который всегда говорил то, что думает, не признававший фальши и криводушия, он не был чужд многим сильным человеческим страстям. Любимец лётного и технического состава, пользовавшийся в частях, где он служил, непререкаемым авторитетом, Костылев был не в чести у дивизионных командиров: после октября 1942 года его не наградили ни одним орденом...

Георгий Дмитриевич Костылев был одним из тех немногих лётчиков - истребителей, кто не закончил Военной авиационной школы пилотов. После призыва в ВМФ в 1939 году он служил в частях истребительной авиации, участвовал в Советско - Финляндской войне, за что был награждён орденом Красного Знамени.

Прирождённый пилотировщик, он имел свой, удивительно изящный и свободный лётный почерк. Современники вспоминали о том особенном радостном чувстве, которое пробуждалось в них при наблюдении костылевских полётов. В его исполнении пилотаж становился искусством... Во время войны Костылев несколько раз проводил показательные "бои" над кораблями Балтфлота и, по свидетельству очевидцев, в эстетическом плане они были сравнимы с пением Лемешева и игрой Гилельса.

С первых же дней Великой Отечественной войны Георгий Дмитриевич принял активное участие в боевых действия. Служил он в 5-м истребительном полку Балтийского Флота, оснащённом самолётами И-16. Несмотря на превосходство вражеской авиации, Костылев довольно неплохо справлялся со своими профессиональными обязанностями. Коллеги ценили его не только за высокий пилотаж и острый глаз, а прежде всего за то, что он всегда надёжно прикрывал своих партнёров.

Уже во второй половине июля 1941 года, работая с аэродрома в Клопицах под Ленинградом, на самолёте И-16 он одержал 7 побед. Свою первую победу Костылев одержал 15 июля, сбив в группе Ме-110. А уже 22 июля, он уничтожил в воздушных боях ещё сразу 2 машины врага ( Ju-88 и Ме-110 ). Ещё 2 бомбардировщика Ju-88 были сбиты им 23-го и 25-го числа. В последний день этого же месяца, Костылев сбил ещё пару Ме-109.

В конце августа комэск 2-й эскадрильи 5-го истребительного авиационного полка ( позднее ставший 3-м Гвардейским ИАП ) ВВС КБФ Г. Д. Костылев на только что полученном ЛаГГ-3 сбивает Ме-109... 16 сентября в паре с Игорем Каберовым, сбив по "Лаптёжнику", они рассеивают большую группу Ju-87, непрерывно атакующих крейсер "Марат". А вот как вспоминал сам Костылев о воздушной схватке 21 сентября:

"Летели мы над заливом, невдалеке от Кронштадта. Нас было пятеро: Усыченко, Ткачёв, Руденко, Львов и я. Внезапно над Кронштадтом мы заметили разрывы зенитных снарядов и пошли прямо к ним. Гляжу: "Юнкерс", а в стороне от него ещё два. Мы с Руденко решили атаковать того, который шёл один, а остальные лётчики направились к тем, что шли в паре.

Я открыл огонь по "Юнкерсу" метров с 400 и сразу разбил ему левый мотор. Он, снижаясь, стал удирать в сторону Финляндии. Ведя огонь, я подходил к нему всё ближе и ближе. Руденко тоже стрелял. Стрелка мы убили. Но лётчик "Юнкерса" был опытный и повернул свой самолёт так, что мы попали под огонь нижнего стрелка. Одна пуля угодила в фюзеляж моего самолёта. Я решил уничтожить и нижнего стрелка. Дал очередь из пушки и всех пулемётов одновременно. Перебил крепления, на которых держалась люлька, где был нижний стрелок. Люлька оторвалась от "Юнкерса" и вместе со стрелком упала в море... Ещё дал очередь - и "Юнкерс" сорвался и нырнул в воду".

5 февраля 1942 года Костылев был сбит. Раненый в руку, он сумел воспользоваться парашютом.

В 1942 году Георгий вступил в партию. Придя получать партбилет, он услышал сигнал боевой тревоги. Выбежав из землянки быстро вскочил в самолёт и поднялся в небо. В ходе воздушного боя сбил неподалеку от аэродрома "Юнкерс", затем вернулся и извинился перед членами парткомиссии за временную отлучку по делам службы

ргий Дмитриевич Костылев был представлен к званию Героя Советского Союза.

По некоторым источникам, 17 мая 1942 года Костылев одержал ещё одну из многих своих побед. В этот день в районе Кронштадта были сбиты лётчики штабного штаффеля JG 54 - фельдфебель Герхард Лаутеншпагер ( 31 победа ) и лейтенант Осси Унтерлерхнер ( 27 побед ). И хотя машины Игоря Каберова и Георгия Костылева были серьёзно повреждены, победу, в тот день, праздновали Гвардейцы - балтийцы, а не их оппоненты.

С мая по октябрь 1942 года Костылев воевал на "Харрикейне", левый борт которого украсила большая надписью "За Русь !" На этой машине он одержал несколько побед. 7 ноября, летая уже вновь на ЛаГГ-3, Костылев сбил в одном бою 2 "Юнкерса". До злополучного февральского вечера 1943 года Георгий Костылев совершил десятки боевых вылетов на ЛаГГ-3, "Харрикейне", МиГ-3 и Як-1. Осенью 1942 года он был назначен командиром эскадрильи.

Мало кто знает, что Костылев стал одним из прототипов Константина Лунина, главного героя известной книги Н. Чуковского "Балтийское небо", по мотивам которой был снят не менее известный кинофильм. Н. К. Чуковский писал одному из исследователей жизни воздушного аса Е. Овсянкину:

"В 1942 году я служил с Георгием Дмитриевичем Костылевым в одной дивизии и много с ним общался. Это был человек бесстрашный, умный и виртуоз воздушного боя. Среди других лётчиков он резко выделялся своей культурностью, начитанностью. Человек он был скромный, любимый товарищами. Некоторые описанные мною в романе бои Лунина были в действительности боями не Лунина, а Костылева. Произошло это так. Костылев был замечательный рассказчик, и я записывал его рассказы о боях, а потом использовал это в романе.

Георгий Дмитриевич имел только один недостаток - выпивал лишнее. Эта несчастная его склонность принесла герою много горя. Его разжаловали из Капитанов в рядовые, но так как лётчик он был исключительный и незаменимый, то продолжал командовать эскадрильей, будучи рядовым, - случай совершенно невероятный, единственный в своем роде..."

Костылева не только разжаловали, но и осудили. А произошло вот что. В конце февраля 1943 года Гвардии капитан Г. Д. Костылев во время предоставленного ему отпуска поехал к матери, которая жила в блокадном Ленинграде. То, что он здесь увидел, поразило его: люди умирали от голода и холода, питались кожаными ремнями, за водой надо было идти к замёрзшей Неве.

Незадолго до возвращения в свою часть Костылев познакомился с одним "тыловым" майором, который пригласил известного лётчика на встречу. Каково же было удивление Георгия Костылева, когда он увидел богато обставленную квартиру и стол, ломившийся от еды и изысканного алкоголя. Воздушный ас, насмотревшийся перед этим на умиравших от голода земляков, высказал офицеру - тыловику всё, что он о нём думает. Когда же майор схватился за пистолет, забрал у него оружие и пару раз хорошенько "приласкал" стулом. Перебив в гневе часть посуды, расстроенный лётчик покинул этот дом.

После возвращения в свою часть Костылев честно рассказал об этой истории своим коллегам и командиру полка. Однако их солидарность оказалась не очень сильной. Вскоре Георгия Костылева арестовали и судили. Он был разжалован до рядового, его лишили всех наград и офицерского звания, а затем отправили в роту штрафного батальона морской пехоты на Ораниенбаумский плацдарм - в места, где прошло его детство... Штрафники сберегли лётчика.

Разлучили Костылева с небом на 2 месяца. В апреле 1943 года он вновь поднял свой истребитель навстречу врагу.

Костылев был направлен рядовым пилотом в 4-й Гвардейский истребительный авиаполк. Преодолеть многие неприятности Георгию Дмитриевичу помог его друг, Василий Голубев, которому удалось вернуть опальному лётчику "крылья". В первом же воздушном бою, 21 апреля 1943 года, Георгий Костылев сбил над Копорским заливом финский "Фиат", затем, прижав второй к воде, приказал ведомому атаковать его - очередь последнего была также точной...

После этого боя Костылев был назначен командиром звена и, сражаясь после штрафбата в составе 4-го Гвардейского ИАП на самолёте Ла-5, лично сбил 9 самолётов противника, из них 3 FW-190.

За мужество проявленное в боях, к 1944 году Костылеву вернули все награды и звание Гвардии майора. Вскоре после этого он был назначен Главным инспектором ВВС Краснознамённого Балтийского Флота по истребительной авиации. Несмотря на то, что ему категорически запрещалось выполнение боевых вылетов, лётчик при каждой возможности нарушал этот запрет. Прилетая в полки с инспектированием, он летал на боевые задания, одерживал победы, но никогда не брал официальных подтверждений и соответственно не записывал сбитых на свой счёт, отдавая их тем, с кем летал в бой.



Официальные данные утверждают, что во время войны Гвардии майор Г. Д. Костылев выполнил 418 боевых вылетов и участвовал в 112 воздушных боях. За это время он одержал 11 личных побед и 35 - в составе группы. [ М. Ю. Быков в своих исследованиях указывает на 10 личных и 35 групповых побед лётчика. ]

Однако известно, что во время исполнения Костылевым функций Главного инспектора, одержанные им победы записывались на счёт соединения, в котором он выполнял полёты. Сам же Костылев не придавал этому ни малейшего значения. Легендарный балтийский ас, не знавший поражений в самые трудные дни войны, по неофициальным данным одержал не менее 20 личных и 34 групповых побед, записав многие свои личные победы как групповые - "ради ведомых"...



Следует отметить, что ещё в середине 1942 года, отвечая на несправедливый упрёк одного ленинградского журналиста, что групповых побед у него много больше, чем личных, Костылев в запальчивости заявил, что отныне личными победами будет вытеснять групповые и не увеличит свой общий счёт, пока не сравняет его с количеством лично сбитых самолётов врага.

После окончания войны, до 1953 года, Георгий Дмитриевич Костылев служил в авиации ВМФ. Умер 30 ноября 1960 года. По завещанию самого Костылева, он был похоронен на мемориальном кладбище защитников Ораниенбаумского плацдарма в Ломоносове, там, где мальчишкой он бегал за грибами, а во время войны с винтовкой в руках стоял насмерть в боях с врагами...


Наверх
jiva
Sun Dec 11 2011, 14:41
Капитан
ID пользователя #42
Зарегистрирован: Wed Dec 16 2009, 21:21
Местонахождение: Самара
Сообщений: 118


Советские летчики-истребители капитаны И.А. Каберов, С.И. Львов, М.А. Ефимов и Г.Д. Костылев в апреле 1942 года.

И.А. Каберов всего за годы войны лично сбил 10 самолетов противника и 18 в составе группы. 24 июля 1943 И.А. Каберову было присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда» (№ 854).

С.И. Львов всего за время войны уничтожил 7 вражеских самолетов лично и 22 в составе группы. Войну закончил в Главной инспекции ВВС ВМФ. Участник советско-японской войны 1945 года. 24 июля 1943 года за мужество и отвагу удостоен звания Героя Советского Союза.

М.А. Ефимов к апрелю 1942 года — командир звена 3-го гвардейского истребительного авиационного полка (61-я истребительная авиационная бригада ВВС Балтийского флота). М. А. Ефимов совершил 280 боевых вылетов, сбил лично 3 и в группе 19 самолетов противника. 14 июня 1942 года за мужество и отвагу, проявленные в боях с врагами, удостоен звания Героя Советского Союза. 7 января 1943 года погиб в авиационной катастрофе. Похоронен в городе Кронштадт на городском кладбище.

Данные об общем количестве побед, совершенных Г.Д. Костылевым, в различных источниках не совпадает. Всего он совершил от 400 до 418 боевых вылетов, принял участие в 89 (по другим данным 112) воздушных боях, сбил от 46 до 54 самолетов противника. 23 ноября 1942 года ему было присвоено звание Героя Советского Союза. Сам Костылев не придавал значения количеству сбитых им самолетов. Около 4 побед он «записал» другу в обмен на новые американские военные ботинки.
Наверх
agkadriya
Sun Dec 11 2011, 16:06
Майор
agkadriya
ID пользователя #30
Зарегистрирован: Mon Nov 30 2009, 21:18
Местонахождение: Елабуга
Сообщений: 507
Очень интересный рассказ, Катя! Спасибо большое.
Ты увлекаешься историей Великой Отечественной?
Наверх
jiva
Sun Dec 11 2011, 19:16
Капитан
ID пользователя #42
Зарегистрирован: Wed Dec 16 2009, 21:21
Местонахождение: Самара
Сообщений: 118
Да, сфера моих интересов Ленинградский фронт, блокада и т.д., мемуары ветеранов и плюс военная фотография.
Наверх

Модераторы: Vampyr, Safon

Перейти:     Наверх

Powered by e107 Forum System
ОнлайнЧат "КтоЗдесь?!"
Вы должны быть авторизованы чтобы оставлять комментарии на этом сайте - пожалуйста авторизуйтесь или, если вы еще не зарегистрированы, нажмите здесь здесь чтобы зарегистрироваться

Случайные Альбомы
Ленинградский Цирк 10 января.
Звери, птицы, рыбы - Ленинградский Цирк 10 января.
Изображения: 56
окна открой
фоторепортажи с концертов от С.Костылевой - окна открой
Изображения: 14
Революция в Украине 2014г. Киев.
Мой город - Революция в Украине 2014г. Киев.
Изображения: 51
Случайное видео


Случайный ролик из видео галереи

Просм.: 1586 Коммент.: 0
Рейтинг: 40/4 Автор: Safon
Дата: 06/12/2014 17:16:48


Случайный ролик из видео галереи

Просм.: 2043 Коммент.: 1
Рейтинг: 20/2 Автор: Safon
Дата: 30/11/2014 02:15:38


Случайный ролик из видео галереи

Просм.: 1354 Коммент.: 0
Рейтинг: 10/1 Автор: Vampyr
Дата: 24/10/2014 17:09:44
RSS трансляции
Сообщения нашего форума могут транслироваться, используя rss.
rss1.0
rss2.0
rdf
Фотоматериалы являются собственностью автора сайта и любое их использование без согласования и разрешения автора запрещено!